Модель зрелости Kanban (Kanban Maturity Model, или KMM) представляет собой фреймворк, который предлагает готовое решение для масштабирования и улучшения управления вашей компанией. Она представляет собой набор базовых элементов и правил, на которых основывается ваш процесс разработки, призванный обеспечить устойчивость и гибкость управления вашим бизнесом для долгосрочной живучести.

KMM обобщает десятилетний опыт применения Kanban в различных организациях и может быть полезным инструментом для развития гибкого управления в вашем бизнесе.

У KMM есть 7 уровней зрелости, и прежде чем мы рассмотрим каждый из них, давайте кратко обсудим преимущества модели.

Хотя KMM может показаться сложным на первый взгляд, пройдя через различные этапы, вы сможете оптимизировать ваш процесс, сделать его более предсказуемым и эффективным. Кроме того, вы сможете ускорить своё время выхода на рынок, стать более гибкими, установить общие цели и укрепить организационные ценности.

Важно отметить, что каждый уровень модели включает в себя переходные и основные практики.

Переходные практики помогают вам преодолеть потенциальное сопротивление и облегчают переход между уровнями зрелости.

Основные практики необходимы для достижения результатов, определяющих уровень зрелости. Однако организация на более низком уровне может сопротивляться или отклонять их, если сначала не выполнена подготовительная работа.

Давайте рассмотрим модель более подробно и посмотрим, как вы можете применять её в сочетании с программными инструментами для максимальной эффективности.

  • Уровень зрелости №0 — Не обращая внимания
  • Уровень зрелости №1 — Сосредоточен на команде
  • Уровень зрелости №2 — Ориентирован на клиента
  • Уровень зрелости №3 — Подходит для цели
  • Уровень зрелости №4 — Риск хеджируется
  • Уровень зрелости №5 и №6 — Лидер рынка / Antifragile

Уровень зрелости №0: Не обращая внимания

Если ваша организация не осознаёт необходимости систематизированного рабочего процесса, вы, вероятно, остановились на уровне зрелости №0. Большинство организаций на этом этапе не имеют структурированного подхода к управлению работой, и внедрение Kanban может показаться сложным.

Важно начать с визуализации работы на персональном уровне, будь то на физической доске или в онлайн-инструменте. Цель довольно проста: сделать видимым скрытую работу и понять важность ограничения незавершенных задач для повышения производительности.

Когда ваша команда осознает необходимость установки приоритетов среди множества задач, начинаются шаги к уровню зрелости №1. Важно понять, что ограничение количества выполняемой работы помогает избежать многозадачности и уменьшить время выполнения задач. Если ваша команда уже на этом уровне, вы готовы к переходу к следующему этапу.

Уровень зрелости №1: Сосредоточена на команде

На уровне зрелости №1 участники команды уже освоили использование Kanban на индивидуальном уровне. Когда люди начинают видеть преимущества простой визуализации рабочего процесса, наступает время распространить пользу Kanban на уровень команды.

Визуализация

Визуализация рабочего процесса на уровне №1 связана в основном с переносом персонального Kanban на уровень команды. Это включает в себя 5 основных практик:

  • Визуализация работы нескольких членов команды с помощью общей персональной канбан-доски;
  • Визуализация работы команды с помощью общей командной канбан-доски;
  • Использование аватаров для отображения рабочей нагрузки каждого члена команды;
  • Визуализация начальных шагов рабочего процесса;
  • Визуализация командной работы с помощью доски потока задач (workflow).

При начале перехода вся работа должна быть перенесена с индивидуальных досок на общую канбан-доску команды. Изначально это поможет различать рабочие элементы с помощью индивидуальных дорожек. Таким образом, члены команды легко распознают свои задачи, но также видят, что делают другие.

Хотя еще нет установленного рабочего процесса, вы заметите увеличение совместной работы и культуры коллективной ответственности. Вы можете использовать физическую канбан-доску, но создание общей онлайн-доски канбан с помощью нескольких кликов будет проще. Кроме того, сбор данных о рабочих процессах для дальнейшего прогресса с моделью будет более простым.

Основные практики

Когда команда уверена в совместной ответственности и общих целях, пришло время удалить индивидуальные дорожки и использовать аватары.

Теперь вся команда имеет общее рабочее пространство, и задачи появляются в общем пространстве. Каждый все еще отвечает за свои задачи, но начинает понимать общий процесс. Важно определить и визуализировать начальные шаги, то есть нормы или правила, которым вся команда согласилась следовать для нормального функционирования и улучшения рабочего процесса. На цифровой канбан-доске это будет легко, так как они обычно отображаются внизу каждой колонки, и к ним можно быстро получить доступ.

Ограничение незавершенной работы (WIP)

На уровне №1 все еще относительно просто применять ограничения WIP. Начиная с того, что каждый член команды имеет свою индивидуальную дорожку, рекомендуется начать с личных ограничений WIP. Например, установите лимит WIP на человека, опираясь на количество задач, которые он может выполнить за определенный период. Это поможет предотвратить перегрузку каждого члена команды. Помните о размере рабочих элементов, прежде чем устанавливать лимиты WIP.

Основные практики

При переходе на общую доску Kanban наступает время установить ограничения WIP для команды. Эмпирический подход всегда полезен, и в этом случае онлайн-решение станет незаменимым помощником. Программные решения Kanban автоматически собирают данные о рабочих процессах вашей команды, что позволяет определить оптимальный предел WIP. Например, на основе еженедельной производительности вашей команды можно установить лимит WIP.

Важно отслеживать причины превышения лимита WIP. Постепенно уменьшая эти причины, вы добьетесь состояния, когда никто не занимается многозадачностью. Это еще одна причина использовать программное обеспечение Kanban.

С помощью программного обеспечения Kanban легко определить причины превышения лимита WIP и проанализировать их. Вы также можете установить бизнес-правила, которые активируют аварийные сигналы при достижении или превышении пределов. Это упростит управление картами и сократит издержки, особенно для крупных команд. И, конечно, ограничения WIP способствуют сотрудничеству и обмену знаниями в команде.

Уровень зрелости №2: Ориентированность на клиента

До этого момента ваша команда осознала, что использование Kanban способствует улучшению сотрудничества и обеспечивает прозрачность рабочего процесса. Следующим этапом является понимание самого рабочего процесса. То есть, команда начинает понимать, как именно они выполняют работу. Достижение этого этапа также подразумевает, что команда, вероятно, начинает осознавать необходимость определенного рабочего процесса и как выполняются задачи.

Визуализация

До этого ваша команда использовала доску Kanban для простой визуализации задач. Однако на этом этапе команды начнут видеть реальную ценность практики визуализации.

Переходя ко второму уровню зрелости, сначала необходимо выполнить следующие шаги:

  • Визуализировать задачи с помощью доставочной доски с лимитами WIP на человека;
  • Использовать разные цвета карт или ряды на доске для визуализации типов работ;
  • Отображать заблокированные задачи;
  • Использовать доску открытых задач для визуализации вариантов развития;
  • Показывать индивидуальную рабочую нагрузку на доске Discovery с использованием ограничений WIP на человека, которые могут быть реализованы с помощью аватаров.

Визуализация основных политик

Прежде всего, программное решение Kanban позволит вам быстро вносить любые изменения в рабочий процесс вашей команды. Имея это в виду, вы можете реорганизовать свою доску Kanban и применить некоторые основные этапы вашего рабочего процесса.

Например, если вы управляете командой разработчиков программного обеспечения, вы можете разделить доску поставки Kanban на следующие столбцы: Запрос -> Определение -> Готовность к разработке -> Разработка / Тестирование / Развертывание -> Готово.

Категории:

Процессы,